?

Log in

No account? Create an account

как все начиналось | а дальше

В сетевом маркетинге меня всегда раздражали два правила.

1. Правило "вытянутой руки" или "трех шагов". Суть его сводится к тому, что я прямо таки обязана предложить возможность бизнеса всем, кто находится рядом со мной на расстоянии метра. На любой мой контакт с человеком я должна была смотреть с точки зрения - ОГО! это мой новый консультант или ОГО! это мой новый клиент.

Это правило стоило мне огромного количества нервных клеток.  И не только мне, но и моим близким.

Однажды я поняла, что я могу наплевать на это правило и действовать в МОЕМ бизнесе в соответствии с МОИМИ жизненными принципами и воспитанием.

Я понимаю, что "вытянутая рука" взрастила не одного и даже не десяток, а гораздо больше успешных бизнесменов в сетевом маркетинге, но не всем людям (в том числе и мне) это правило подходит по менталитету, складу характера и личного статуса.

Из этого правила вытекает второе, паршивое, на мой взгляд, утверждение.

2. Приглашать в бизнес надо ВСЕХ, а работать с лучшими.

Раньше я действительно приглашала в бизнес всех. И опять пришло время задуматься, а оно мне надо?

Во-первых, при таком подходе ко мне в команду иногда регистрировались люди, от чьего общества в повседневной жизни я точно бы отказалась. Мне иногда было стыдно, что в моей группе есть "маргинальные элементы". Сейчас произошел естественный отсев и, конечно, тех,  за кого мне было стыдно уже нет.

Во-вторых, я, как хороший партнер, ДОЛЖНА была с ними работать. Сейчас ума не приложу, зачем же я делала это. Но тогда срабатывал принцип, "пусть будут, товарооборот совсем не лишний".

Хорошо, что я поняла, кого пригласила - сама виновата.

И тут я задумалась, а может ну его? Приглашать ВСЕХ?

Какое облегчение я испытала, четко определившись со своей целевой аудиторией!!!! Спасибо всем тренерам, чьи мысли чуть больше года назад упали в мою подготовленную голову!
Дмитрий Смакотин утверждает, что целевая аудитория один из китов Сетевого Маркетинга 2.0 и все думающие бизнесмены подтверждают, что это принцип любого маркетинга!

Нишевой маркетинг - форевер:)

Как здорово делать бизнес комфортно!

Как приятно делать бизнес-предложение НЕ всем:)

А только тем, с кем я совпадаю по жизненным ценностям, устремлениям и мы интересны друг другу.
Ведь моим партнерам я отдаю часть своей жизни, инвестирую в них самое ценное - ВРЕМЯ. Мы становимся практически семьями! А породниться со всеми вряд ли возможно.

Я знаю директора, который очень гордится  тем, что может работать с любыми людьми, любого социального статуса и воспитания. Мол, это моя фишка! А я смотрю на эту красивую, очень образованную девушку и её команду и не вижу  "их лица". Более того, такую разношерстную команду можно ли назвать командой? И много ли людей хотят быть причастным к этому?

Поэтому меня сейчас очень волнует "лицо" моего бизнеса и бизнеса моих партнеров.

Я хочу, чтобы на нем был жирный отпечаток интеллекта:)
Я очень хочу, чтобы "лицо" моей команды было умным, целеустремленным и амбициозным. 
Я хочу, чтобы мои партнеры создавали свои команды с "лицом", которое будет выгодно отличаться от серой массы и люди ХОТЕЛИ быть с нами рядом!

Ольга Аксёнова, мой наставник сказала мне как то:  "Марина, окружи себя людьми, которые будут умнее и талантливее, чем ты сама и твой бизнес взорвется!"

Спасибо ей за слова, которые являются явным противоречием этих дурацких правил и по которым я жить не буду!



Ваша

Comments

( 17 comments — ваш комментарий )
(Anonymous)
Oct. 29th, 2009 10:27 am (UTC)
Наталия Каменева
Очень правильный пост. Действительно очень важно, чтобы с коллегами по бизнесу было приятно общаться, чтобы взаимодействие с ними обоюдно обогащало.
lady_in_biz
Oct. 29th, 2009 10:28 am (UTC)
Re: Наталия Каменева
Наталия, спасибо за отзыв:) Рада, что мы на одной волне и вы поняли, ЧТО я имела в виду.
(Anonymous)
Oct. 29th, 2009 08:46 pm (UTC)
МАриша!
Правда и ничего кроме правды!
Истина в последней инстанции! Во всяком случае наше представление о бизнесе МЛМ именно такое. Выстраданное, и поэтому именно ТАКОЕ!
Аплодисменты переходящие в овации!!!!!!!!!!
lady_in_biz
Oct. 30th, 2009 05:53 am (UTC)
Оленька, спасибо:) я поняла, что это ТЫ!
ext_212410
Oct. 31st, 2009 12:42 pm (UTC)
Марина, спасибо за полезный пост.
Хорошее объяснение, почему нужно приглашать НЕ всех.
Очень с Вами согласна
Светлана Билецкая
lady_in_biz
Oct. 31st, 2009 03:21 pm (UTC)
Спасибо,Светлана! Мы на одной волне!
superbuper
Oct. 31st, 2009 02:44 pm (UTC)
Марина! Ты попала в болевую точку сетевого бизнеса. По этой теме у меня большущие разногласия с моим вышестоящим спонсором.Я тоже не могу и не хочу тратить время на людей,которые, я вижу по горячке подписались,а теперь вальяжно ждут,когда я приведу их к успеху.Не дождутся! Нет у них огонька в глазах.Спасибо!
lady_in_biz
Oct. 31st, 2009 03:23 pm (UTC)
Описанная Вами проблема:) это третья, на мой взгляд, болевая точка СМ. Я тоже перестала тратить время на тех, кто не хочет по разным причинам идти к СВОЕМУ успеху. Раз они не хотят, то почему я должна хотеть это сделать за них?
vrebus
Oct. 31st, 2009 07:10 pm (UTC)
Любые "правила" сводятся к поддержанию устойчивости структуры организации. Из правила первого следует, что тем, кто на расстоянии вытянутой руки нет никакого дела до твоего дела и твое предложение, в большинстве случаев, будет непрошеным и навязчивым. А второе -- бизнес и работа приглашенных в чьем-то бизнесе не одно и то же.
lady_in_biz
Nov. 1st, 2009 05:24 am (UTC)
Володь, не совсем поняла, что ты хотел сказать в последнем предложении
vrebus
Nov. 1st, 2009 07:06 am (UTC)
Каждый приглашенный принесет какой-то минимальный маржинальный доход и чем больше людей, тем больше сам доход. Проще позвать человека на зарплату и поставить ларек, где он будет "в бизнесе", в то же время и работать на кого-то. Я об этом.
(Anonymous)
Nov. 1st, 2009 10:31 pm (UTC)
Николай blog.rabotawow.ru
Согласен с вами, Марина. И с правилом, и с утверждением. Разумеется, каждый человек, если он не скотина, старается относится к людям хорошо и желает им лучшего. Но если речь о бизнесе... Я тоже прицениваюсь к людям с точки зрения их адекватности в моем деле и считаю это абсолютно нормальным. Сетевой маркетинг - это не для всех.
Сет Годин говорит о "культурной компетентности" или "искушенности" (http://howtosell.ru/2009/10/08/kulturnaya-kompetentnost/) и прямо спрашивает:
"Кто отвечает за культурные нормы в вашей организации? Вы нанимаете, обучаете или проверяете кого-то, кто следит за тем, чтобы вы и ваши люди всё делали правильно? В журнале Vogue они, конечно же, только этим и занимаются. Если бы они упустили это из виду, хотя бы на минуту, то им конец.

Забавно, что мы предполагаем, что для разного рода сложных, но в итоге неважных вещей нужны эксперты, комитеты и исследования, но самый важный компонент маркетинга — демонстрация культурной компетентности — даже не обсуждается."
Так вот эта вот "демонстрация культурной компетентности" - самая важная вещь при приглашении. Адекватен - получи инвайт, за 149 рублей!)
(Anonymous)
Nov. 17th, 2009 03:19 pm (UTC)
Нам нужны золотые корабли. Зачем тратить время на остальных. Сетевой бизнес для всех, но не все для сетевого бизнеса.
Мариночка, а можно Вашу помощь. У меня на блоге пост "Аналитика сетевого бизнеса", очень интересно Ваше мнение, тем более такого успешного "Сетевика". Спасибо за сотрудничество.
www.mlm-style.com
lady_in_biz
Nov. 17th, 2009 04:41 pm (UTC)
Николай:)Коленька:) помощь можно:)
ext_216154
Nov. 26th, 2009 06:16 pm (UTC)
Марина, безусловно хочется окружить себя только приятными людьми. Но как узнать это заранее на "холодном рынке"? Или речь в большей степени о друзьях?
Пример:
Вижу на вид приятного, позитивного человека. Подхожу, знакомлюсь (как - отдельный вопрос). Вряд ли будет возможность потрындеть за жизнь хотя бы час, чтобы оценить его приятность. Скорее приглашение на встречу для более подробной презентации раньше будет сделано. И, собственно, только в случае подписания контракта начнется работа с человеком. Сомневаюсь, что следует сначала как следует узнать человека ("с улицы") и лишь потом делать ему предложение.
Иными словами "правило трех шагов" безусловно бред. Первичный отбор визуальный будет. После face control еще часть негативщиков отсеется. Но все же приглашать "почти всех", а работь с лучшими мне кажется нормальным.
Или как этот процесс выглядит у опытных товарищей?

lady_in_biz
Nov. 26th, 2009 06:26 pm (UTC)
Антон:) Я работаю на теплом рынке, а на холодном только методом "активных Контактов" среди избранных:)

Эта тема отдельного поста. Если быть краткой, то на улице я не знакомлюсь. Знакомлюсь со статусными товарищами и через них выхожу на их коллективы и так далее.
В целом картина выглядит так: познакомиться, подружиться, породниться, предложить бизнес.

И никогда не начинай знакомства с раздачи каталога! Так серьезный бизнес ты будешь строить очень долго.
ext_216154
Nov. 27th, 2009 05:50 pm (UTC)
Значит действительно сначала достаточное общение/сближение, а уж потом предложения.
Согласен. Дольше, но намного эффективнее.
Спасибо, Марина!
( 17 comments — ваш комментарий )