?

Log in

No account? Create an account

как все начиналось | а дальше

Так совпало, что вопрос о том, как и куда, а самое главное, ЧЬИ деньги надо вкладывать в СВОЙ бизнес, меня в последние дни просто преследует.

Сначала я получила письмо от менеджера своей структуры, женщины, которую я очень уважаю и ценю. В письме она выражала возмущение тем, что спонсоры (т.е. люди, пригласившие её в бизнес) не хотят вкладывать деньги в развитие её бизнеса. То,что в её бизнес нужны вложения от вышестоящих менеджеров она мотивировала тем, что её структура это и их бизнес тоже. И что развивая свой бизнес  она "поднимает" и их бизнес, поэтому пусть вкладывают. Тем самым она обнажила две проблемы - непонимание маркетинг-плана компании и то,что я не регламентировала (или формализовала?) в своей структуре такой важный "финансовый вопрос". Кто кому и сколько должен.

Потом я прочла яркий и вызывающий пост Михаила Габова "Альтруизм, инвестиции или финансовая недальновидность?".
Михаил является ТОП-лидером компании, с которой сотрудничает и, безусловно, имеет богатый опыт по развитию регионов. Я не понимаю, почему этот пост не был встречен шквалом комментариев, как это обычно бывает в его блоге. Ведь тема то злободневная!

И я считаю, что его мнение по этому вопросу тоже не является истиной в последней инстанции!
Однако....

Я до сих пор убеждена, что каждый из нас выбирает, как ему вести СВОЙ бизнес. Я действовала так, как меня учили, как чувствовала и, безусловно, холодный расчет не является моей визитной карточкой.

Однозначно, сетевой бизнес отличается от линейного тем, что мы, приглашая в команду людей, зовем их зарабатывать деньги и при этом быть партнерами сетевой компании. Мы помогаем нашим Лидерам строить структуры, обучаем людей  продажам, спонсированию, корректируем цели и мы кровно заинтересованы в том, чтобы наши менеджеры росли и в званиях, и в доходах. Важно понимать, что товарно-денежные отношения у нас не друг с другом, а с компанией! Т.к. именно компания (в моем случае это Орифлэйм) платит нам за ТОВАРООБОРОТ! Только так мы подходим к ключевым понятиям – сетевой маркетинг и пассивный доход.

Но я четко убеждена, что развивая свой бизнес, мы должны тратить на это свои деньги. И никто нам ничего не должен! Этим моментом наш бизнес не отличаемся от линейного бизнеса. Потому что вложения действительно необходимы. Безусловно, наше преимущество, что речь идет не о сотнях тысяч вложений и бесконечных банковских кредитах.

Какие вложения происходят, когда растишь структуру в регионе? Мы всегда говорим, что основные инвестиции - время и наши мозги. Да. НО!
Безусловно, поездки - это бензин, расходы на еду, аренду помещений, косметика (демонстрация). В моем случае, когда я начинала, это еще и были расходы на няню. Никитка был совсем малышом, а бабушки-дедушки живут далеко за полярным кругом. 

Мне повезло, мне помогали родители и очень помогли мои наставники!  И у нас были личные договоренности. Сейчас я уже работаю со своими менеджерами напрямую и у нас тоже личные денежные отношения. С каждым из них мы решаем это индивидуально, т.е. нет общего стандарта для всех. Например, когда мы едем работать с Дашей Кирноз, бензин мы оплачиваем пополам. Это моя инвестиция в бизнес Даши, т.к. я заинтересована в её росте. Когда я еду работать в Спасск, меня на обратном пути нагружают картошкой и прочей экологически чистой едой. И все довольны! В Спасском районе я часто шучу, что "со мной расплачиваться только зеленью", имея в виду огурцы:)

Обучение моих консультантов проходит бесплатно. Я считаю это моей ИНВЕСТИЦИЕЙ, а если честно, святой обязанностью - передать им свой опыт ведения бизнеса с Орифлэйм!

Однако, то обучение, которое получают наши консультанты, приезжая на семинары в Москву или Рязань, где делятся опытом директора разного полета, мы сделали платным. Конечно, цена за такую эксклюзивную информацию  - символическая (150-300 р.). И это сделано не столько для того, чтобы аренду отбить, а для того, чтобы люди приучались платить за обучение! Халява, как показала практика, не ценится, а знания, за которые ты отдал кровные деньги, лучше применимы на деле!


Я пять лет
преподавала в медицинском ВУЗе. И я отчетливо видела разницу в подходе к обучению среди студентов из платных групп и бесплатных. Небо и земля! То, за что платишь, больше ценишь.
Раньше я зачастую дарила диски, книги по бизнесу! Ждала невероятных результатов от полученных знаний:) Теперь я стараюсь их продать. Пусть за символические деньги, но мои менеджеры  и консультанты должны купить. Я видела, что в большинстве случаев бесплатное у них терялось, не читалось и не ценилось.

Мой муж мне всегда повторяет: "Марина, у нас бизнес. А на чем он основан, на линейных принципах или сетевых, не столь важно именно с точки зрения бизнеса. Ведь основной смысл любого бизнеса - это доход. Но почему-то у людей в линейном бизнесе не вызывает сомнения тот факт, что для того, чтобы заработать, надо вложить. И в этом отношении наш бизнес ничем не отличается от "обычного"".

Андрей продолжает: "Важно помнить, что если Вы хотите добиться успеха в сетевом бизнесе, навсегда забудьте фразы типа: я работаю, а она за это деньги получает, это и ваше дело тоже,  я же и вашу структуру строю.....  Все это мышление наемного работника. ВЫ НИЧЬЮ СТРУКТУРУ, НИЧЕЙ БИЗНЕС НЕ РАЗВИВАЕТЕ! ВЫ РАЗВИВАЕТЕ ТОЛЬКО СВОЙ БИЗНЕС, СВОЮ СТРУКТУРУ!!! Вы отвечаете только за себя и свою семью. И только ВАМ решать, что Вы можете сделать для того, чтобы Ваша семья процветала!

И никто, НИКТО ничего Вам не обязан. Ни в денежном ни в каком другом виде. Да, спонсор (или наставник) заинтересован, чтобы Вы процветали и Вы заинтересованы, чтобы Ваши люди были успешны. Но только спонсор (наставник) решает в какой мере и как помогать своей команде!"

Хочу добавить к словам мужа,
когда я вижу, что человек не хочет вложить даже 1000 рублей и им движет жадность - я понимаю, что это его основная проблема! И именно поэтому его бизнес расти не может!

Мы с Андреем ездим в регионы Рязанской области каждую неделю и проводим встречи. Да, мы вкладываем деньги в это, но это наше  решение. Потому что мы верим в тех людей, с которыми мы делаем бизнес!

Оборотная сторона такой медали и такого отношения к бизнесу заключается в следующем. Люди, с которыми Вы делаете бизнес, помогая их развитию перестают ценить Ваше время и, на минуточку, Ваши деньги. Они начинают считать, что так и должно быть. На начальном этапе очень много сил уходит на развитие структуры, а потом вполне логично давать людям самим строить уже свой бизнес, и переходить на "поддерживающую терапию". Но не все легко отрываются от "груди матери", а многие даже не хотят этого делать.

Скажу честно, что делать в данном случае я не знаю. Не портить же отношения?

Честно, как есть: мой бизнес очень завязан на личных взаимоотношениях с моими менеджерами. В нем много женского. Это правда! ПОКА я не умею по-другому. Я всегда рассматриваю любые СВОИ поездки как инвестицию в СВОЙ бизнес. Бывало, меня предавали, обманывали. Но даже это я рассматривала как урок и шла дальше. Обучаюсь по мере движения.
моя команда

Еще раз подчеркну, хочу чтобы мой бизнес был с интеллигентным лицом. То, которое на фото выше. На котором будет яркий отпечаток интеллекта. Поэтому вопрос инвестиций у меня самой всегда вызывал массу вопросов и до сих пор является открытым...

Существует более одного способа посмотреть на проблему, и все они могут быть правильными.(с) Норман Шварцкопф


Comments

( 19 comments — ваш комментарий )
(Anonymous)
May. 14th, 2010 07:50 pm (UTC)
Что я могу сказать; всё правильно вложения в бизнес они должны быть и не только в начале, но и всегда.
порой приедишь на встречу, а тебя сидит ждёт ( ДА И НЕ ТОЛЬКО НЕ ЖДЁТ НО И ОПАЗДЫВАЕТ САМ)один твой консультат, да и ладно если бы о бизнесе речь пошла(почему люди не пришли, как сделать так чтобы такого больше не повторилось и т.д, а то ведь начнёт" а как дела.начались ли огороды, был ли у нас дождь". Меня такие разговоры в офисной обстановке честно говоря"бесят",в конце-концов моя поездка стоит денег и приехала я бизнес развивать, а не астрономией заниматься, иногда приходиться быть жёсткой, ставить людей на место,и я лично не вижу в этом ничего плохого.
lady_in_biz
May. 14th, 2010 07:57 pm (UTC)
Это Сказала Светлана Кудрявченко, менеджер Орифлэйм:)
Я просто знаю, что это ОНА
daryakirnoz.blogspot.com
May. 14th, 2010 08:05 pm (UTC)
Молодец, Марина! Тема очень важная и сложная.
Думаю, заблуждения о должности спонсора вытекают из восприятия спонсора, как должности )))
Часто людям, много лет проработавшим под чьим-то руководством, сложно не применять мышление наемника в сетевом бизнесе.
lady_in_biz
May. 14th, 2010 08:09 pm (UTC)
Да, согласна, им ВСЕ должны. Это основной бич!
(Anonymous)
May. 15th, 2010 05:57 am (UTC)
Наверное что-то такое в воздухе весеннем витает, что начинает волновать одно и то же.)) Моя последняя статья о том - платить или не платить за обучение в сетевом маркетинге (http://www.vozmojnosti-online.ru/pro-mlm/platit-ili-ne-platit.html).

Марина, мне кажется, мы (спонсоры) сами несем в массы потребительство по отношению к спонсорам. Тем, что стесняемся вопроса денежных отношений и берем чисто символические деньги за то, что нам досталось не по символической цене. Согласна с тем, что говорит Ваш муж. И еще хочу добавить, как мне кажется интеллигентное лицо в бизнесе и вопрос инвестиций друг с другом не завязаны.

Маргарита Николаева
lady_in_biz
May. 16th, 2010 10:01 am (UTC)
Да, согласна, может я не так выразилась, что Вы не поняли мою мысль. Имела я в виду следующее: я росла в интеллигентной семье, где слово "продажа" считалось ругательным:)Всегда и во всем наша семья помогала совершенно безвозмездно. Бизнесом никогда и никто не занимался. Поэтому мне сложно в данном вопросе.
Надеюсь теперь я понятно выразилась?
вся дискуссия - natalpetr - May. 16th, 2010 06:51 pm (UTC) - Expand
lady_in_biz
May. 17th, 2010 06:21 am (UTC)
ВЫ правы! А еще я поняла, что нужен мужской взгляд на бизнес. У меня лично эмоции всегда стоят на первом плане. А у Мужа расчет.
вся дискуссия - natalpetr - May. 18th, 2010 08:32 pm (UTC) - Expand
lady_in_biz
May. 19th, 2010 04:31 am (UTC)
Спасибо Наталья, от всей души:) Жду Вас на блоге!
eugenykurilov
May. 17th, 2010 07:32 pm (UTC)
Согласен что когда люди платять, хотя бы немного денег за простейшую ерунду, то и стоимость этой ерунды возрастает. Например, начиная свой бизнес продаже готового бизнеса BizZONA.ru я изначально расчитывал, что за свои услуги хоть мало, но буду брать деньги. Бизнес модель слегка поменялась, но принцип позволил вырасти относительно конкурентов.
lady_in_biz
May. 17th, 2010 07:56 pm (UTC)
Не считаю ерундой знания и практический опыт.

А в данном случае Вы рекламируете свой бизнес или опытом делитесь?
nelly_sun
May. 18th, 2010 03:23 pm (UTC)
Марина! Твой пост поднимает проблему не из простых.
Проблема существует действительно. Людям сложно провести грань, с кем и какой уровень денежных отношений устанавливать.
Но что устанавливать нужно - в этом нет сомнений.
Думаю на эту тему со времени публикования твоего поста. Пока однозначной формулы нет, но кое-какие мысли на эту тему появлились.
Спасибо за то, что инициировала этот процесс!
lady_in_biz
May. 18th, 2010 03:29 pm (UTC)
Нелли! Ваш коммент сегодня кардинальным образом отличается от других:)

Вот что важно - жду адекватных мыслей и решений от Вас, адекватных, реально работающих в МЛМ Лидеров!

nelly_sun
May. 18th, 2010 03:43 pm (UTC)
Спасибо, Марина!
Думаю. Как надумаю - обязательно дам ссылку на твой пост.
lady_in_biz
May. 18th, 2010 04:06 pm (UTC)
Вы просто напишите ВАШ личный опыт, этого будет достаточно:)
У вас же есть региональные структуры?
nelly_sun
May. 18th, 2010 04:32 pm (UTC)
Региональные структуры есть, и по поводу денег и пропорций их вклада тоже есть, что сказать. Ну если я скажу, что вклад должен быть пропорциональным, это ведь никого не устроит, правда?:)

Видишь ли, Марина, своим постом ты обнажила тенденцию, с которой сталкивается каждый сетевик, который хочет развиваться.
Здесь дело не только в деньгах.
Понимаешь?
Опять корень решения этой проблемы - в идеологии и философии сетевого бизнеса.
Не меньше. Пока не могу нащупать, куда идти за ответом. Я как-то не задумывалась особо над этим вопросом, а как показывает действительность, надо бы.
Это ведь проблема-то общая. Все сталкивались с ней так, или иначе.
Поэтому мне нужно понять, чем я руководствуюсь в том, или ином случае. Понять, почему я делаю так, а не иначе.
lady_in_biz
May. 18th, 2010 05:02 pm (UTC)
Конечно, универсального ответа нет на эти вопросы. И все потому, что бизнес то у нас с человеческим лицом:) и мы так или иначе примешиваем личное в бизнес.

В этом вопросе легче мужикам, не так ли? Мне кажется у них проще решаются такие проблемы, один пост Михаила Габова многое объясняет.
nelly_sun
May. 18th, 2010 05:10 pm (UTC)
Всё, нашла ту нитку, которая размотает весь клубок!
Жди!
( 19 comments — ваш комментарий )